^ вверх

г.Запорожье ул.АРТЕМА 77

пн-пт 7:00-19:00, сб-вс 8:00-17:00 (+38)063-949-83-79

Статьи

Диагностика неравномерного износа

 Износ шины

Покупая новые автошины и устанавливая их на автомобиль, обязательно посмотрите, равномерно ли износились старые покрышки. Если износ равномерен на всех четырех колесах, то можно смело устанавливать новые. Резина должна изнашиваться равномерно по всей плоскости протектора. (На всякий случай напоминаем вам, что по правилам дорожного движения ПДД - остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1.6 мм).

Если износ шин неравномерный 

Т.е. при осмотре шины, если износ с одной стороны протектора заметно больше, чем с другой, то обязательно нужно выяснить причину неравномерного износа шины.
Для этого нужно приехать на станцию технического обслуживания и сделать, так называемый, сход-развал (иногда его называют развал схождение).
Причем сделать это нужно как можно скорее, иначе вы рискуете безвозвратно испортить только что купленные новые шины. Иногда бывает достаточно проехать всего 100-200 км и новые автошины будут испорчены, а это очень неприятно.

Видео неравномерный износ шин тут.


Диагностика неравномерного износаНеравномерным износом шины называется неодинаковый износ в различных зонах протектора. Его не следует путать с неравным износом, при котором шины изнашиваются с разной скоростью в зависимости от места установки, но равномерно по всей протекторной части шины.

Неравномерный износ — главный «убийца» грузовых шин. Потери транспортных парков из-за преждевременно вышедших из строя шин по причине неравномерного износа в несколько раз больше, чем по причине повреждений!

Следствием неравномерных износов шин на транспортном средстве являются ускоренный износ шин, повышение расхода топлива, повышенный износ элементов подвески, увеличение риска аварии и т. п.

Если неравномерный износ диагностирован в прогрессирующей, явно заметной стадии, как правило, устранить его уже невозможно, а можно только снизить скорость развития. Поэтому очень важно не допустить развития неравномерного износа. Для этого вы должны знать виды неравномерных износов, их признаки, причины возникновения и методы устранения. В этом поможет данная статья.

В общем, к появлению неравномерных износов приводят следующие физические причины:

  • природа самой шины;
  • воздействие боковых сил;
  • протаскивание шины (волочение).

А предпосылками к их возникновению является сочетание одного или нескольких из следующих явлений:

  • неправильный первоначальный выбор шин (шины не соответствуют условиям эксплуатации);
  • неправильный монтаж шин;
  • отсутствие балансировки колеса;
  • несоответствие геометрии подвески транспортного средства (ТС);
  • неисправность элементов подвески ТС;
  • манера вождения.

Рассмотрим основные виды неравномерного износа, их причины:

Основные виды неравномерного износа
Вид износа Фото Схематическое обозначение Физические факторы Потенциальные причины появления Рекомендации по устранению
Центральный износ центральный износ tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-central-s.JPG Концентрация сил в центре пятна контакта

Несоответствие нагрузки и давления

Несоответствие "диск-шина"

Неправильный подбор шины (по нагрузке)

Убедиться в том, что шина соответствует условиям эксплуатации; если нет — заменить

Убедиться в том, что шина и диск соответствуют друг другу; если нет — привести в соответствие

Проверить давление и привести его в соответствие нагрузуке

Двусторонний симметричный износ плечевых зон Двусторонний симметричный износ плечевых зон tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-2shouldsymmetric-s.JPG Концентрация сил на границах плечевых зон Те же Те же
Односторонний износ Односторонний износ tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-1side-s.JPG Воздействие боковых сил Нарушение геометрии установки осей и/или колес на осях Выполнить диагностику и регулировку геометрии ТС
Поперечный гребенчатый износ Поперечный гребенчатый износ   Те же Те же Те же
Двусторонний ступенчатый износ плечевых зон Двусторонний ступенчатый износ плечевых зон tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-2shoulder-ladder-s.JPG Те же  Те же Те же
Односторонний волновой износ плеча Односторонний волновой износ плеча tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-1shoulder-wave-s.JPG

Воздействие боковых сил

Протаскивание (волочение)

Природа шины

Нарушение геометрии установки осей ТС и/или колес на осях

Неисправность элементов подвески

Весовая неоднородность шины

Выполнить диагностику и регулировку геометрии ТС

Выполнить диагностику и ремонт узлов подвески

Устранить дисбаланс, в том числе при помощи финиш-балансировки

Эксцентричный износ (ползун) Эксцентричный износ (ползун) tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-excentric-s.JPG Протаскивание (волочение)

Манера езды водителя

Неисправность элементов тормозной системы

Искажение геометрических размеров колеса

Весовая неоднородность колеса и/или силовая неоднородность

Выявить и устранить причины
Продольный гребенчатый износ Продольный гребенчатый износ tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-lengthwise-crest-s.JPG

Протаскивание (волочение);

Природа шины

Манера езды водителя

Нарушение геометрии установки осей

Несоответствие давления нагрузке

Вести систематическую разъяснительную работу и обучение водителей

Выполнить диагностику и регулировку геометрии ТС

Проверить давление и привести его в соответствие нагрузке

Пятнистый износ Пятнистый износ tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-spotted-s.JPG Протаскивание (волочение)

Несоответствие шин при сдвоенной установке (в том числе ввиду неравного износа)

Неисправность элементов подвески

Убедиться в соответствии шин при спаренной установке, для профилактики систематически осуществлять перестановки

Выполнить диагностику и ремонт узлов подвески ТС

Диагональный износ Диагональный износ tl_files/content/wiki/irregular-wear/tire-irregular-wear-diag-s.JPG

Воздействие боковых сил

Протаскивание (волочение)

Несоответствие шин при сдвоенной установке (в том числе ввиду неравного износа)

 

Нарушение геометрии осей ТС и/или колес на осях

Неисправность элементов подвески

Убедиться в соответствии шин при спаренной установке, для профилактики систематически осуществлять перестановки

Выполнить диагностику и регулировку геометрии ТС

Выполнить диагностику и ремонт узлов подвески ТС

Своевременная и правильная диагностика неравномерного износа на ранних стадиях проявления поможет вам сэкономить значительную сумму. Поэтому мы настоятельно рекомендуем периодически, через каждые 30–40 тыс. км, инспектировать состояние шин ваших транспортных средств. Лучше, если это будут делать подготовленные специалисты вашего сервисного партнера.