^ вверх

г.Запорожье ул.АРТЕМА 77

пн-пт 8:00-19:00, сб-вс 8:00-17:00 (+38)063-949-83-79

Заправка шин азотом

Базовая информация о частичном давлении газов.

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

В чём преимущества накачивания автомобильных шин азотом?

Услугу по накачиванию шин азотом давно оценили западные автомобилисты и с каждым годом она становится все более популярной среди наших водителей. Но каковы же преимущества азота при использовании его как наполнителя автомобильных шин?

Общеизвестно, что в окружающем нас воздухе содержится 78% азота, 20% кислорода и 2% водяных паров. В том случае, когда внутрь шины будет закачан азот вместо воздуха, возникает целый ряд неоспоримых преимуществ, где главным является повышенная безопасность движения. 

Каждому водителю известно, что шины, накачанные сжатым воздухом, обладают способностью резко изменять давление при изменении их температуры. А в летний период показатели давление достигают максимальных значений, что может стать причиной взрыва покрышки. Дело в том в том, что коэффициент теплового расширения кислорода выше аналогичного показателя азота в 6-7 раз. Вот почему в колесе легкового автомобиля, разогретом в процессе движения, превышение давления в шине может достигать до 0,8 атм. А такая нагрузка как при малейшей грыже на покрышке автомобиля, так и при серьезном проколе может спровоцировать разрыв шины во время движения, что увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. 

У азота коэффициент теплового расширения составляет всего 0,1 атм, что не столь чувствительно при разогреве покрышки колеса, и, соответственно, риск взрыва шины от интенсивного нагревания при высокой скорости значительно снижается. Вот почему преимущество шин, накачанных азотом, заключается в том, что чрезмерный разогрев шин летом и значительное снижение температуры воздуха зимой не приводят к резкому изменению давления в шинах. 

Скорость утечки азота значительно меньше чем воздуха. Если во время движения случается прокол шины, накачанной азотом, автомобиль обеспечивается значительно большим запасом хода. Вот почему шины всех спортивных автомобилей, включая Формулу-1, в целях безопасности накачивают исключительно азотом. 

Автомобильным шинам необходимо стабильное давление в шинах в любое время года и вредна эксплуатация с какими либо отклонениями от показателей давления. рекомендованного производителем. Повышенное в колесе давление приводит к тому, что центральная часть протектора вздувается по отношению к его краям, что приводит большему её износу. При пониженном давлении центр покрышки вдавливается, в результате чего начинают изнашиваются края, повышается амплитуда изгиба металлокорда, что может привести к гибели шины. Вот почему при накачивании шин азотом, создаваемое стабильное внутреннее давление, значительно продлевает время их эксплуатации. Кроме этого, результатом стабильного давления в шинах являются значительная плавность хода, мягкость при преодолении дорожных неровностей, в результате чего снижается нагрузка на подвеску, улучшается сцепление с дорогой и амортизация колёс, уменьшается тормозной путь, а также экономно расходуется топливо. 

Практически все автолюбители неоднократно сталкивались с уменьшением давления в шинах, которое вызвано тем, в них происходит процесс естественного его снижения на молекулярном уровне. Утечка давления обеспечивается преимущественно молекулами водяного пара и кислорода, постепенно проникающими сквозь стенки покрышек, а не молекулами азота, которые значительно крупнее в размерах. 

Но даже при использовании азота нельзя пренебрегать регулярными проверками давления в шинах. Хотя необходимость производить частые подкачки колёс значительно уменьшается. Так, во время хранения зимних шин, заполненных азотом, в них практически не происходит снижения давления. 

Рассмотрим влияние азота на коррозионные процессы. Кислород, являющийся сильным окислителем и находящийся в шинах под значительным давлением, способствует ускорению процессов коррозии диска. Просачиваясь сквозь поры покрышки, он вызывает коррозию бортового кольца и нитей корда шины. А водяной конденсат, образующийся в шинах при нагревании и остывании воздуха, усугубляет данные процессы, чем вызывает преждевременное старение шин. В отличие от кислорода, азот - инертный газ, не вызывающий окислительных процессов, чем и обуславливается долговечность колес. 

Технологические особенности накачки шин с помощью азотного компрессора позволяют закачивать газ, который не содержит частиц пыли, влаги и масла. Азот перед попаданием в шину подвергается предварительной очистке от посторонних примесей, пропускается через фильтры, которые задерживают и молекулы водяного пара. В результате этого процесс разрушения шин изнутри замедляется, увеличиваются их надёжность, безопасность и срок эксплуатации. 

Однако, данный аргумент оспаривается теми, кто считает, что кислород внутри шин не окажет столь вреденого воздействия за 2-3 года их эксплуатации, и не стоит заменять его азотом. Поэтому, приобретая новые дорогие шины, стоимость которых достаточно внушительна, и, затрачивая незначительные средства на их заправку азотом, можно сэкономить на продлении срока эксплуатации автомобильных шин. 

Особенно рекомендуется накачивать азот в шины прицепов и автомобилей, предназначенных для туристических поездок, которые могут долгое время стоять без движений, так как длительные простои могут изменять структуру шин, чем ускоряют их старение. 

Преимущества азотных шин вызывают необычайный интерес у владельцев мощных автомобилей и внедорожников, любителей ездить на высоких скоростях, с быстрыми разгонами, крутыми поворотами и резким торможением, а особенно в тех случаях, когда на автомобиле установлена низкопрофильная резина. Сейчас многие автовладельцы довольно часто стали наполнять шины азотом, хотя в прежние годы он использовался только для шин автобусов, грузовых и спортивных машин. С появлением специальных современных компрессоров для накачивания шин азотом данная услуга стала доступной для всех видов автомобилей, что обеспечивает их шинам долгий срок эксплуатации, а пассажирам - высокую степень безопасности.

 

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
  3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
  4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
  6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
  7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
  8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
  9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.