Давление в шинах — это важнейшая и наиболее легко проверяемая характеристика зрелости шинной политики парка.
Соблюдение правильного давления в соответствии с приложенной нагрузкой обеспечивает оптимальное пятно контакта шины с покрытием, тем самым обеспечивая наиболее долгую эксплуатацию шины, нормативный расход топлива, максимальную безопасность вождения.
Величина давления в шине в первую очередь зависит в прямой пропорциональной зависимости от приложенной к ней нагрузки. Чем больше нагрузка на шину, тем большим должно быть давление при прочих неизменных условиях.
Мы различаем три вида давления для грузовой шины:
Максимальное давление для шины устанавливает производитель на основании требований европейского стандарта соответствия нагрузки и давления для каждой конкретной шины. Максимальное давление — это предел, который нельзя превышать в любых случаях, его значение указано на боковине шины и таблице соответствия Р от Q.
Оптимальное давление — это идеальная версия правильного выбора величины давления в шине, точно соответствующее величине приложенной нагрузки в каждый период времени. Такой идеальный показатель, к сожалению, недостижим на практике. Чтобы приблизиться к оптимальному давлению, водитель должен корректировать давление в шинах в зависимости от загрузки автомобиля в каждом рейсе. Как вы понимаете, в наших условиях это практически нереально.
Поэтому мы рекомендуем придерживаться в парке рекомендуемого давления в шинах, и в процессе эксплуатации оптимизировать его величину, анализируя характер износа шины и руководствуясь рекомендациями вашего сервисного партнера. Именно такой подход позволяет нашим клиентам добиваться оптимального соотношения простоты обслуживания и показателей ходимости шин.
Рекомендуемое давление — это величина давления, соответствующая максимально допустимой нагрузке на ось конкретного транспортного средства (по паспорту транспортного средства). Превышение и занижение величины давления относительно рекомендуемого значения значительно снижает ходимость шин и как следствие увеличивает стоимость километра пробега шины:
Заметим, что иногда водители сознательно завышают давление в шинах, чтобы сэкономить топливо сверх нормативного расхода. Такая погоня за выгодой для владельца грузового автомобиля чревата как минимум потерями из-за быстрого неравномерного износа шин. Также при этом пятно контакта шины с дорожным покрытием значительно уменьшается, что может привести к аварии из-за ухудшения управляемости.
И все же, если стоит вопрос занизить или завысить давление в шинах — то лучше больше, чем меньше. Главное, чтобы при этом вы точно знали, зачем это делаете, и контролировали процесс.
Учитывая конструктивные особенности бескамерных шин (постоянная фильтрация воздуха), рекомендуем проверять величину давления в шинах не реже 1 раз в две недели. Большое значение в вопросах величины давления в шине играют наличие и состояние вентилей, вентильных удлинителей, золотников и колпачков вентилей. Также, необходимо следить за техническим состоянием и своевременной поверкой используемых средств измерения (манометров).
В последнее время появились различные системы контроля величины давления в шинах дистанционного принципа, имеющие беспроводные датчики с выводом звукового и светового сигнала на монитор водителю. Такие системы могут помочь наладить работу с шинами в парке, но не следует им чрезмерно доверять. Во-первых, точность датчиков таких систем хуже, чем точность стрелочных манометров. Во-вторых, большинство таких датчиков автоматических систем контроля давления даже не являются средствами измерения, одобренными Госпотребстандартом Украины. Поэтому мы рекомендуем придерживаться четкого разделения: систематический контроль давления в парке — инструмент для механика, автоматизированная система слежения за давлением — индикатор для водителя.
Внимание! Измерять давление нужно на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.
Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:
Давление в psi | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в kPa | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
в atm (bar) | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
Давление в psi | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
в kPa | 276 | 283 | 290 | 296 | 303 | 310 | 317 | 324 | 331 | 338 | 345 | 352 | 358 | 365 | 372 | 379 | 386 | 393 | 400 | 407 |
в atm (bar) | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.9 | 3.0 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.9 | 4.0 |
Так же информацию о важности давления в шмнах можно посмотреть тут.