^ вверх

г.Запорожье ул.АРТЕМА 77

пн-пт 7:00-19:00, сб-вс 8:00-17:00 (+38)063-949-83-79

Статьи

О важности контроля и регулировки давления


О важности контроля и регулировки давления

Колесо транспортного средства можно представить в виде вращающегося сосуда под давлением, находящегося под воздействием нагрузки, внутреннего давления, скорости движения и температуры. Однако наиболее значимыми параметрами работающего колеса является соответствие между приложенной нагрузкой и давлением в колесе.

Давление в шинах — это важнейшая и наиболее легко проверяемая характеристика зрелости шинной политики парка.

Соблюдение правильного давления в соответствии с приложенной нагрузкой обеспечивает оптимальное пятно контакта шины с покрытием, тем самым обеспечивая наиболее долгую эксплуатацию шины, нормативный расход топлива, максимальную безопасность вождения.

Что же такое «правильное давление»?

Величина давления в шине в первую очередь зависит в прямой пропорциональной зависимости от приложенной к ней нагрузки. Чем больше нагрузка на шину, тем большим должно быть давление при прочих неизменных условиях.


Мы различаем три вида давления для грузовой шины:

  • максимальное;
  • оптимальное;
  • рекомендуемое.

Максимальное давление для шины устанавливает производитель на основании требований европейского стандарта соответствия нагрузки и давления для каждой конкретной шины. Максимальное давление — это предел, который нельзя превышать в любых случаях, его значение указано на боковине шины и таблице соответствия Р от Q.

Оптимальное давление — это идеальная версия правильного выбора величины давления в шине, точно соответствующее величине приложенной нагрузки в каждый период времени.  Такой идеальный показатель, к сожалению, недостижим на практике. Чтобы приблизиться к оптимальному давлению, водитель должен корректировать давление в шинах в зависимости от загрузки автомобиля в каждом рейсе. Как вы понимаете, в наших условиях это практически нереально.

Поэтому мы рекомендуем придерживаться в парке рекомендуемого давления в шинах, и в процессе эксплуатации оптимизировать его величину, анализируя характер износа шины и руководствуясь рекомендациями вашего сервисного партнера. Именно такой подход позволяет нашим клиентам добиваться оптимального соотношения простоты обслуживания и показателей ходимости шин.

Рекомендуемое давление — это величина давления, соответствующая максимально допустимой нагрузке на ось конкретного транспортного средства (по паспорту транспортного средства). Превышение и занижение величины давления относительно рекомендуемого значения значительно снижает ходимость шин и как следствие увеличивает стоимость километра пробега шины:

неравномерный износ при несоответствии давления

Заметим, что иногда водители сознательно завышают давление в шинах, чтобы сэкономить топливо сверх нормативного расхода. Такая погоня за выгодой для владельца грузового автомобиля чревата как минимум потерями из-за быстрого неравномерного износа шин. Также при этом пятно контакта шины с дорожным покрытием значительно уменьшается, что может привести к аварии из-за ухудшения управляемости.

И все же, если стоит вопрос занизить или завысить давление в шинах — то лучше больше, чем меньше. Главное, чтобы при этом вы точно знали, зачем это делаете, и контролировали процесс.

Учитывая конструктивные особенности бескамерных шин (постоянная фильтрация воздуха), рекомендуем проверять величину давления в шинах не реже 1 раз в две недели. Большое значение в вопросах величины давления в шине играют наличие и состояние вентилей, вентильных удлинителей, золотников и колпачков вентилей. Также, необходимо следить за техническим состоянием и своевременной поверкой используемых средств измерения (манометров).

В последнее время появились различные системы контроля величины давления в шинах дистанционного принципа, имеющие беспроводные датчики с выводом звукового и светового сигнала на монитор водителю. Такие системы могут помочь наладить работу с шинами в парке, но не следует им чрезмерно доверять. Во-первых, точность датчиков таких систем хуже, чем точность стрелочных манометров. Во-вторых, большинство таких датчиков автоматических систем контроля давления даже не являются средствами измерения, одобренными Госпотребстандартом Украины. Поэтому мы рекомендуем придерживаться четкого разделения: систематический контроль давления в парке — инструмент для механика, автоматизированная система слежения за давлением — индикатор для водителя.

Внимание! Измерять давление нужно на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.

Таблица едениц измерения давления.

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах: 

Давление в psi 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
в kPa 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
в atm (bar) 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7

 

Давление в psi 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
в kPa 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407
в atm (bar) 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0

 Так же информацию о важности давления в шмнах можно посмотреть тут.